Хирургическая стоматология: проблемы с зубами мудрости

Одной из самых распространенных жалоб, с которыми пациенты обращаются в  хирургическую стоматологию, является проблема, связанная с прорезыванием зуба мудрости. Этот зуб имеет обыкновение прорезываться, когда на двадцать, а когда и более лет позже, чем все остальные. К тому времени, когда он «надумает» прорезываться, все «вакантные» места уже могут быть заняты, что вызывает проблемы разной степени сложности.

Эта ситуация может привести к перекоронариту, при котором в результате длительных и безуспешных попыток зуба все-таки прорезаться, слизистая оболочка над ним уплотняется. Происходит это за счет фиброзной ткани, которая появляется из-за постоянного очага воспаления в этом месте. Таким образом, круг замыкается: чем больше очаг воспаления, тем плотнее становится слизистая, тем меньше у зуба остается шансов прорезаться естественным путем.

Если своевременно не обратиться в хирургическую стоматологию, то проблема с прорезыванием зуба приведет к образованию костного кармана, в котором будут скапливаться частички пищи. Даже при самой тщательной чистке санировать карман будет затруднительно. В результате неизбежно обострение процесса. Эта ситуация может продолжаться годами, до тех пор, пока воспаление и боли не станут настолько сильными, что пациенту уже не останется ничего другого, как обратиться за помощью к специалисту.

В этом случае хирургическая стоматология в качестве лечения определяет  простую процедуру – «капюшон» из ткани над зубом иссекается и таким образом зубу мудрости предоставляется возможность наконец-то прорезаться. Если он растет под «правильным» углом, не мешает и не способствует повреждению других зубов, то, как правило, на этом лечение можно считать законченным.

Так как зуб мудрости полностью скрыт под слизистой, для специалиста из хирургической стоматологии информацию о том, под каким углом он растет, и что от него можно в ближайшем будущем ожидать, может дать только рентген. В этой ситуации наиболее частым вопросом пациентов является вопрос о том, во всех ли подобных случаях зуб мудрости необходимо удалять?

На самом деле для его удаления должны быть веские причины. Если зуб правильно расположен и доступен, он может быть подвергнут лечению точно также, как и все остальные, и удалять его нет необходимости. Показанием к удалению является ситуация, в которой из-за положения зуба мудрости он является причиной постоянного травмирования слизистой рта, или он своим ростом может послужить причиной потери одного или нескольких здоровых соседних зубов.

Однако, как бы то ни было, если у вас возникли проблемы с прорезыванием зубов мудрости, лучше всего, не откладывая, обратиться к специалисту. Вполне вероятно, что проблема, которая могла мучить вас в течение долгого времени, разрешима всего за одно посещение.