Пародонтология

пародонтальные-карманыПародонтология – это отдельное направление в стоматологии, лечение мягких тканей вокруг зуба и его связочного аппарата. В современной пародонтологии появился дополнительный раздел – реконструктивная, или пластическая пародонтология.
Но вся пародонтология, общими словами, направлена на то, чтобы зубы не выпадали из зубной кости верхней и нижней челюсти. Чтобы не было гнойного и кровяного выделения из пародонтольных карманов, не было запаха изо рта и много другого.

Гингивит - возникает кровоточивость десен во время еды и при чистке зубов, неприятный запах и привкус. При объективном исследовании обнаруживаются отек и покраснение десневого края и межзубных сосочков, наличие зубных отложений, зубной налет.  Причин возникновения гингивита множество: поддесневой зубной камень, дефекты пломбирования и протезирования, зубочелюстные аномалии, плохой уход за полостью рта, профессиональные внешнесредовые факторы (соли тяжелых металлов и др.) Появление гингивита возможно и при ряде общих заболеваний и гормональных нарушений, сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболеваниях и др.

Пародонтит - может локализоваться в области одного или нескольких зубов и носить генерализованный (поражение всех зубов) характер. Пародонтит всегда начинается с гингивита. Основным признаком пародонтита является пародонтальный карман.. В основе развития пародонтита лежит нарушение барьерной функции пародонта и снижение иммунитета организма, на фоне которых гингивит переходит в пародонтит, то есть происходит дальнейшее разрушение соединения зуба с костной тканью и углубление воспалительного процесса.

Пародонтоз – в данном случае отсутствуют воспалительные явления и пародонтальные карманы; характерны хорошая фиксация зубов, незначительное количество зубных отложений, ретракция десен, обнажение шеек зубов, наличие клиновидных дефектов.  Кроме повышенной чувствительности к различным раздражителям, больные жалуются на зуд в деснах. Нередко пародонтоз протекает на фоне общих заболеваний. В начале процесс протекает бессимптомно и выявить данное заболевание можно лишь обратившись к врачу-стоматологу.

Лечение заболеваний пародонта строится на принципе максимально индивидуализированного подхода к каждому клиенту с учетом данных общего и стоматологического статуса. В связи с этим оно всегда носит комплексный характер. Применяется общая и местная терапия. Лечение должно быть направлено не только на ликвидацию воспалительного процесса в пародонте, но и на укрепление общего состояния организма, повышение его защитных сил.

На сегодняшний день в стоматологической клинике DCH применяются два последовательных метода лечения пародонтита:
• терапевтический
• хирургический

Терапевтические методики - снятие над- и поддесневого зубного камня и тщательное удаление с поверхности корня налета и бактериальных токсинов в области глубоких периодонтальных карманов,  с последующей индивидуальной антимикробной терапией.
Терапевтические методики имеют свои ограничения и когда мы не можем добиться стабильного результата, то для восстановления поврежденного периодонта показано оперативное лечение.

Периодонтальная хирургия:
Выделяют четыре вида хирургического вмешательства применяемые в пародонтологии:
• Уменьшение глубины периодонтальных карманов;
• Направленная регенерация периодонтальных тканей;
• Удлинения клинической коронки зуба;
• Пересадка мягких тканей.

Какая из вышеперечисленных процедур необходима именно Вам?

Для получения более детальной консультации Вы можете записаться на прием к нужному специалисту нашей клиники.