Хронический пульпит лечение

Хронический пульпит может возникнуть не только при длительном бездействии во время воспаления пульпы, но и при поражении ее механическим путем или экстремальной температурой (как очень низкой, так и очень высокой). Он характеризуется неопределенный сроком активности - от нескольких недель и до многих лет. Поэтому затея переждать его вполне может оказаться неоправданной.

Хронический пульпит, лечение которого не слишком отличается от лечения пульпита обычного, имеет три формы. Первая - фиброзный (подразумевает острую ноющую боль и дискомфорт при приеме пищи). При нем боли также возникают в результате перепадов температур, а вот самопроизвольно не появляются. При фиброзном хроническом пульпите лечение часто требует зондирования. В его ходе обычно обнаруживается сообщение между полостями пульпы и коронки, которое и является источником боли.

Вторая форма  - это гангренозный хронический пульпит, лечение которого не отличается от предыдущего вида. Ноющие боли в этом случае не прекращаются вне зависимости от воздействия раздражителей. Пульпа кровоточит и со временем может распадаться, причиняя еще более сильную боль. Зондирование при этом также необходимо, но, в отличие от фиброзного пульпита, является безболезненным.

Третий вид - гипертрофический (характеризуется небольшим кровотечением и разрастанием тканей). Боль возникает от действия раздражителей и отсутствует при их ликвидации. Кариозная полость заполнена гипертрофированной тканью, которая кровоточит во время прикосновения, но боль при этом возникает не всегда и незначительная. На этот хронический пульпит лечение стандартными стоматологическими способами также не распространяется, но является гораздо менее болезненным, чем в первых двух формах.

Существует также особый недуг - обострение хронического пульпита, лечение которого требует особой аккуратности и осторожности. В этом случае боль обретает приступообразный характер, является пульсирующей. Это крайне неприятное заболевание встречается довольно редко, но в то же время застрахованным от него не может быть абсолютно никто. Поэтому регулярная профилактика и проверка у стоматолога необходима каждому человеку, ведь к такой серьезной проблеме, как обострение хронического пульпита, чаще всего приводит обычный и часто вполне "безобидный" кариес, знакомый всем еще с детских лет.