Удаление зубов в стоматологии DCH

Схема удаление зубаУдаление зуба – это хирургическая манипуляция, во время которой происходит его извлечение из лунки с помощью специальных хирургических инструментов.
Все манипуляции производятся под местным обезболиванием. Благодаря современным анестетикам манипуляции не вызывают никаких болевых ощущений.

Причины и показания к удалению зубов
-   главная причина состоит в том, что зуб начинает приносить ущерб здоровью, из-за большого поражения кариесом или очагов воспаления вокруг корней зуба;
-  отсутствие костной ткани вокруг зуба, что приводит к нарушению фиксации зуба в челюстной кости, подобные явления наблюдаются при парадонтозе;
-  продольный перелом вдоль корня зуба. Корневые отломки будут двигаться, и заживления никогда не произойдёт;
- горизонтальный перелом зуба, где линия перелома глубже уровня костной ткани. Показание относительное, иногда можно восстановить такой зуб;
-  нахождение зуба в линии перелома челюстной кости. Зуб в линии перелома всегда удаляют. Эта ситуация относится только к переломам челюстей;
-  подвижность зуба 4-ой степени. Причина перекликается с первым пунктом;
-  резорбция (рассасывание) корней зуба по любой причине;
-  разрушение бифуркации корней многокорневых зубов.
- удаление по ортодонтическим показаниям, когда зубам на челюсти заведомо мало места и другого способа нет;
-  удаление ретенированных (непрорезавшихся) и дистопированных (нарушено положение в пространстве) зубов. Чаще всего это относится к восьмым зубам (зубам мудрости);
- размягчение ткани корня зуба в результате многолетнего воспалительного процесса. Корень просто размягчается и восстановлению не подлежит;
- удаляются зубы и по ортодонтическим показаниям. В тех случаях, когда ортодонтическое лечение без удаления некоторых зубов не приведет к желаемому результату;
-  при болезнях пародонта так же приходится прибегать к удалению зубов;
- при прогрессирующем пародонтите, когда пародонтологические операции бессильны, правильнее удалить зуб. Оставаясь в полости рта, такой зуб будет доставлять пациенту страдание, и создавать условия для прогрессирования воспалительного процесса в пародонте.

Бифуркация зуба

Бифуркация – это место, где корни многокорневых зубов расходятся в свои лунки. Разрушение бифуркации не всегда означает автоматически удаление зуба. Иногда корни можно искусственно разделить и восстанавливать их, как отдельные зубы.

Операция эта называется гемисекция (один из корней удаляется) или коронорадикулярная сепарация (все корни сохраняются, но отдельно).

Памятка пациенту после удаления зуба
Необходимо воздержаться от приема пищи 2 часа после удаления.
Не полоскать лунку, если врач этого не назначил.
Не принимать горячую ванну и не посещать сауну и баню во избежание кровотечения.

Для получения более детальной консультации Вы можете записаться на прием к нужному специалисту нашей клиники.